Сахалинское правительство посчитало цену полетов в Александровск и Зональное
Правительство Сахалинской области утвердило экономически обоснованные тарифы на выполнение
рейсов в малые города. Этот документ является базовым для выполнения этих полетов — они являются
субсидируемыми, а на фундаменте из расчетных цен и строится вся система поддержки перевозчиков. Сейчас
рейсы в центральные и северные районы острова выполняет "Тайга" — авиакомпания является своего рода
"суббрендом" компании "Авиашельф", известной в основном как оператор вертолетов. О сложных взаимоотношениях
трех ключевых игроков островного рынка малой авиации Sakh.com уже писал в день начала пассажирских полетов "Тайги".
Стоимость рейсов:
Южно-Сахалинск — Шахтёрск (здесь и далее — также и обратные) — 347,7 тысяч рублей. Это, кстати, почти на 150 тысяч меньше, чем в случае с "Авророй", которая также периодически летает в этот аэропорт. Так что тезис об экономической оправданности применения маленьких самолетов DHC-6 подтверждается расчетами;
Южно-Сахалинск — Александровск-Сахалинский (беспосадочный рейс) — 636,6 тысячи рублей;
Южно-Сахалинск — Александровск-Сахалинский (с посадкой в Зональном) — 755 тысяч рублей;
Южно-Сахалинск — Александровск-Сахалинский (с посадкой в Шахтёрске) — 667,7 тысяч рублей;
Зональное — Ноглики — 226,3 тысячи рублей;
Южно-Сахалинск — Зональное — 560,6 тысяч рублей.
Существующая на островах система субсидирования предполагает, что перевозчик выполняет рейс,
после чего отчитывается о доходах, полученных от продажи билетов и других платных услуг — доставки почты,
грузов и так далее. Все полученные доходы вычитают из экономически обоснованного тарифа, а разницу
компенсируют из бюджета. Компании довольно неохотно раскрывают свои экономические показатели, так что
точно назвать объем субсидирования достаточно сложно.
Тем не менее, если умножить стоимость билета на рейс в Александровск-Сахалинский и максимальную
вместимость самолета "Тайги" в 19 пассажиров, то максимальный заработок компании на билетах составит менее 45
тысяч рублей. Остаток стоимости полета — более 550 тысяч рублей — придется брать на себя региональному
бюджету.
Обсуждение на форуме