Углегорцы и охинцы больше остальных сахалинцев не удовлетворены инфраструктурой по итогам онлайн-опроса
В Сахалинской области в 2018 году был проведен онлайн-опрос населения об удовлетворенности сферами
ЖКХ, транспортного обслуживания и автомобильных дорог. В нем приняли участие 2852 человека, и средняя
удовлетворенность населения составила 63%.
Для сравнения, в 2017 году показатель составлял 60%. Тогда в данном опросе приняли участие 2360 человек.
В отчете также отметили, что распределение участвующих в опросе респондентов очень неравномерно.
Это накладывает некоторую погрешность в оценке.
Мэры
Анализ полученных в ходе опроса данных показывает, что средняя удовлетворенность деятельностью
главы муниципального образования в 2018 году достигла 53%, в 2017 году показатель составлял 43%. Наибольший
процент респондентов, отрицательно оценивших деятельность мэра, отмечается в Южно-Курильском городском
округе — 73% респондентов. Высокий процент также отмечается в Углегорском и Холмском районах — 70%
респондентов выбрали вариант "не удовлетворен деятельностью главы муниципального образования".
Транспорт
Уровень удовлетворенности работой общественного транспорта показывает, что 24% респондентов
не удовлетворены и 62% удовлетворены или удовлетворены частично. Еще 13% выбрали вариант "затрудняюсь
ответить". Наибольшее число людей, недовольных качеством оказания транспортных услуг, проживают
в Углегорском районе. Высокий процент также отмечается в Охе (56%) и Холмске (44%). В качестве указываемых
причин на выбор предлагались несколько вариантов, также можно было написать свой вариант. В качестве
основных причин большинство прошедших опрос указывали неудобный график движения автобусов, большие
временные промежутки между рейсами и нерегулярность выполнения рейсов на отдельных маршрутах.
Дороги
Уровень удовлетворенности по области качеством автомобильных дорог показал, что 70% респондентов
не удовлетворены, 29% удовлетворены и удовлетворены частично. Более всего недовольны качеством автодорог
жители Томаринского района — 94%, Охинского района — 89% и Углегорского района — 79%.
В сравнении с данными опроса предыдущего года увеличилось количество респондентов, отмечающих
плохое состояние дорожного полотна, — 67%, отсутствие или повреждение дорожных знаков, разметки — 14%,
недостаточную организацию мест остановок общественного транспорта — 9%. Среди частых ответов также были:
отсутствие асфальтового покрытия на дорогах, плохое содержание дорог, отсутствие парковочных карманов,
режим работы светофоров, отсутствие транспортных развязок, автомобильные пробки на дорогах в часы пик.
ЖКХ
Удовлетворенность жителей организацией водоснабжения и водоотведения составляет 74%, что на 10%
выше, чем в 2017 году. Наибольший процент людей, неудовлетворенных качеством водоснабжения, проживают
в Макаровском районе — 53%, в Углегорском — 42%, в Охинском — 40%. Организацией теплоснабжения удовлетворены
76% сахалинцев. Наиболее высокий процент неудовлетворенности отмечается в Южно-Курильском городском
округе — 32%, Поронайском — 27%, Невельском — 24%. В части организации электроснабжения доля респондентов
Сахалинской области, выбравших вариант "удовлетворен" или "удовлетворен частично", составляет 87%. При этом
уровень неудовлетворенности в Углегорском районе составил 32%, в Ногликском — 15%. Основные проблемные
моменты — это частые перебои в электроснабжении, низкое напряжение, скачки напряжения. Придомовой
территорией удовлетворены 55% сахалинцев. Наибольший процент респондентов, недовольных их содержанием,
оказался в Углегорском районе — 78%, Охинском — 67%, Холмском — 64%. Среди основных причин, как и годом ранее, 22%
от общего количества респондентов отметили необходимость проведения ремонта и благоустройства придомовой
территории, отсутствие детских и спортивных площадок.
***
По итогам 2018 года можно отметить увеличение количества респондентов, принявших участие в опросе.
Общая удовлетворенность населения сферами жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания
и автомобильных дорог повысилась на 3% по сравнению с 2017 годом. Наибольшая положительная динамика отмечена
в сферах обеспечения электроэнергией и теплоснабжения. Самой проблемной сферой остаются автомобильные
дороги.