"Аэрофлот" обещает, что сахалинцам с "Россией" будет не хуже
Директор дальневосточного филиала ПАО "Аэрофлот" Ирина Лапицкая выступила сегодня перед
сахалинскими депутатами с докладом, который должен был успокоить их, но только усилил скептические
настроения к дочке "Аэрофлота" — авиакомпании "Россия". Она будет перемещать сахалинцев в Москву и обратно.
О том, что головная компания перестанет летать на остров с 28 октября, сообщалось еще в августе.
Лапицкая рассказала, что каждый эффективный руководитель стремится делегировать полномочия,
поэтому ситуация с "Россией" и стала возможной. Но от этого акта делегирования, по словам докладчицы, никто
не пострадает, напротив — сахалинцы получат дополнительные 112 кресел на каждом рейсе (в самолетах Boeing 777-300ER
"России" 436 кресел). Благодаря этому не будет проблем с билетами, все желающие смогут улететь.
Ирина Лапицкая
Депутаты сразу же заинтересовались некоторыми моментами. Первый особенно беспокоил Юрия Цоя,
который заявил, что у него много вопросов, "и все конкретные". Цой хотел понять, не станут ли условия
перелета менее комфортными, не изменится ли конфигурация кресел, не сократится ли расстояние между ними.
В вопросах то и дело проскальзывал бизнес-класс. Ирина Лапицкая ответила, что кресла такие же, как в
"Аэрофлоте", ширина между ними в экономе — 34 дюйма (есть и 36). Впрочем, настойчивость Цоя позволила
ему выпытать, что в бизнес-классе все-таки имеются какие-то различия и, может быть, они не каждому
понравятся. К тому же депутатам было не очень понятно, за счет чего достигнуты эти +112 кресел, если размер
самолета такой же, как у "Аэрофлота". Куда их там впихнули?
Дмитрий Пашов сравнил агитацию за "Россию" с рекламированием "Волги", которую тоже в свое время
презентовали как суперкомфортное средство перемещения, но все чиновники почему-то так и остались верны
"Мерседесам".
— Коленки не должны висеть на ушах сидящего впереди пассажира, — сказал Пашов. — Оставьте
нам два-три рейса "Аэрофлота" в неделю, сделайте экономически обоснованный тариф.
Представителю авиакомпании посоветовали честно ответить самой себе на вопрос, почему люди
так возмущаются? Наверное, не из чистой вредности, и причины все же есть?
В ответ на это Ирина Лапицкая пообещала, что уровень сервиса будет наращиваться. Скоро состоится
ряд презентаций всех возможностей "России" на борту самолета, в том числе и в Южно-Сахалинске. Докладчица
упомянула о том, что питание на борту будет соответствовать уровню "Аэрофлота", его заказывают у той
же самой компании. Пока же пассажирам предлагают воспользоваться бесплатной системой развлечений.
— Мы хотим, чтобы вы нас приняли, полюбили и позволили убедить вас, — улыбнулась Лапицкая.
Александр Болотников
Депутатов заинтересовал также возраст самолетов. По словам представителя авиакомпании,
это возраст "качественной надежности" — 12 лет. Юрий Выголов высказал мнение, что на такие дальние перелеты
необходимо ставить более молодые воздушные суда: они экономичнее.
Народные избранники совершенно не поняли, почему в качестве одного из главных аргументов того,
что "Россия" даже лучше, "Аэрофлот" приводит провозную емкость. Все аргументы Лапицкой сводились к тем самым
112 креслам.
— Мы тут ни разу не слышали, чтобы сахалинцы не могли улететь в Москву, потому что нет мест, —
сказала Наталья Ждакаева.
С ней согласились. Летать чаще мешает цена, а не отсутствие мест.
Говоря о тарифе, руководитель дальневосточного филиала отметила, что стоимость "плоского" тарифа
останется неизменной — 22 тысячи рублей туда и обратно (13 200 в одну сторону).
Пытаясь объяснить причины решения, принятого генеральным директором "Аэрофлота" Виталием
Савельевым, Лапицкая сообщила, что в этом году все авиакомпании столкнулись с ростом стоимости
авиакеросина. Для "Аэрофлота" керосин подорожал на 32% по сравнению с прошлым годом. Кроме того, произошла
девальвация рубля. Перед "Аэрофлотом" встал вопрос — или поднять стоимость билетов, или сократить
количество рейсов. Чтобы не допустить этого, решили сделать маневр флотом.
— К сожалению, другие российские авиакомпании не развивают перевозки на Дальний Восток,
исключительно по экономическим причинам. Цена их билетов не выдержит конкуренции с "плоскими" тарифами,
которые значительно ниже себестоимости рейсов, — сказала представитель авиакомпании.
Она добавила, что программа "плоских" тарифов, поддержанная президентом России, реализуется
исключительно по инициативе и за счет собственных средств "Аэрофлота", никаких субсидий за эту программу
авиакомпания не получает. Размер дотации ПАО "Аэрофлот" на перевозки на Дальний Восток постоянно растет
и измеряется в миллиардах рублей в год.
Депутаты уточнили — что, совсем никаких субсидий?
— Ну, мы же прекрасно понимаем, что субсидии работают неэффективно, — ответила глава
дальневосточного филиала "Аэрофлота". — Пять-шесть дней — и все билеты по субсидиям распроданы.
Послышались усмешки.
— В чем мы провинились, скажите, пожалуйста, — попросил Саркис Акопян. — Почему вы не хотите
обеспечить нам комфорт и безопасность?
— Ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать, — ответил ему коллега с соседнего кресла.
— Потребность в "плоских" тарифах в Сахалинской области выше всего, — в который раз попыталась
объяснить Лапицкая, но ее уже не очень-то слушали.
— Ну да, мы же самый богатый регион России, — успел сказать кто-то перед тем, как зал заседаний
превратился в гудящий улей.
Дмитрий Пашов, Игорь Янчук, Юрий Выголов
Юрий Цой (справа)
Локальные обсуждения вполголоса слились в густую монотонность. Заметный вклад в нее внес Юрий
Цой. Он покинул комфортное депутатское кресло и совершал "перелеты" с места на место, беседуя
с представителями авиакомпании (кроме Лапицкой в зале присутствовали другие гости) и проясняя тревожащие
его моменты.
Закончилось тем, что докладчицу обвинили в некомпетентности и посочувствовали ей в плане того,
что руководство бросило ее под танки. Ближе к финалу обсуждения народные избранники, кажется, забыли и о
присутствии журналистов, и об официально-деловом стиле речи.
— Зачем нам лабуду вешают на уши? Мы сами летаем и все знаем, а нам тут рассказывают сказки!
Ирина Лапицкая, словно стюардесса, попавшая в зону турбулентности, старалась сохранять
приветливый вид.
— Ответьте, вы считаете сахалинцев и курильчан гражданами России?
— Мы кто? Полуграждане? Полулюди?
— Припишите нас к Камчатке и Хабаровску! Дайте нам "Аэрофлот"!
Если бы не время (депутатам пора было ехать в учебно-тренировочный центр "Восток", а нужно было
заслушать еще пару докладов), дискуссия, вероятно, раскалилась бы до критической температуры.