Углегорские новости

"Игл" и ВГК отрицают свою причастность к захоронению шин от огромных грузовиков в сахалинской земле

Крупные угледобывающие предприятия, работающие в Углегорском районе Сахалинской области, как сообщили ИА Sakh.com сотрудники одного из карьеров, взяли на вооружение необычный метод утилизации опасных отходов. Шины от карьерных самосвалов, запчасти, ГСМ и другие отходы просто закапывают в землю неподалеку от карьеров. По сведениям агентства, инициатором столь необычного способа борьбы с шинами стала компания "Игл" — одно из наиболее известных предприятий в области обращения с отходами в Сахалинской области.
В самой компании "Игл", а также в пресс-службе "Восточной горнорудной компании", которая сегодня разрабатывает Солнцевский угольный разрез в окрестностях Углегорска, от причастности к каким-либо нарушениям природоохранного законодательства открестились.
В "ВГК" сообщили, что на самом деле имеют с "Иглом" договор на утилизацию отходов производства и потребления, в том числе покрышек карьерных самосвалов. Всего в прошлом году, сообщили в компании, было передано 8 тонн покрышек от самосвалов.
«В соответствии с договором, заключенным с ООО "Игл", передаваемые отходы переходят в собственность подрядчика. Контроль за действиями ООО "Игл" после передачи последним отходов производиться не может, так как ответственность за дальнейшие действия с данными отходами полностью переходит на ООО "Игл". В 2017 году проводились плановые проверки Росприроднадзором и Роспотребнадзором, в рамках которых нарушений природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства в области обращения с отходами производства и потребления на ООО "Солнцевском угольном разрезе" выявлено не было", — сообщили в пресс-службе ВГК.»
В "Игл" в ответ на запрос ИА Sakh.com ответили, что компания аккумулирует отработанные покрышки и другие отходы высокого класса опасности, после чего с помощью транспортной компании отправляет их на переработку за пределы Сахалинской области. Каким образом происходит эта транспортировка и сколько именно отходов утилизируется по столь сложному механизму, в "ИГЛ" не сообщили — за всей информацией предлагают обращаться в контролирующие органы.
«ООО "ИГЛ" на ваш запрос сообщает, что вся деятельность по обращению с отходами производства и потребления осуществляется в соответствии с действующими федеральными законами в области охраны окружающей среды и на основании выданной Управлением Росприроднадзора по Сахалинской области лицензией на обращение с отходами I-IV класса опасности. Захоронением отработанных автомобильных шин, равно как и других отходов I -V класса, ООО "ИГЛ" не занимается. Детальную информацию о количестве принятых ООО "ИГЛ" отходов, их типе, классе опасности, а также методах дальнейшего обращения, вы можете запросить в управлении Росприроднадзора по Сахалинской области, в который ООО "ИГЛ" ежегодно предоставляет отчетную информацию по форме 2-ТП "Отходы", — говорится в сообщении за подписью гендиректора компании Анатолия Зарицкого.»
При этом очевидно, что речь идет о достаточно серьезном объеме, сложной логистике и финансовых затратах — просто так вывезти с территории островов 150 шин от БЕЛАЗов в год (а одна из них занимает пол-кузова КАМАЗа) сложно. В последнее время о реализации подобного механизма утилизации мусора публично заявляли только в компании "Сахалин Энерджи". Прибегнуть к этому механизму оператора шельфовых проектов вынудило отсутствие на Сахалине подходящих под экологические стандарты компании полигонов.
В последнее время экологические вопросы деятельности промышленных предприятий Сахалина все чаще оказываются в фокусе внимания жителей региона. Так, тема загрязнения окружающей среды в ходе деятельности угледобывающих компаний стала одним из лейтмотивов недавней прямой линии ИА Sakh.com в Углегорске. А к деятельности компании "Игл" в прошлом году неоднократно высказывали претензии активисты и представители КМНС, проживающие в Ногликском и Охинском районах.

   10 5940 0

Обсуждение на форуме