Интернет-приемная областной прокуратуры пользуется популярностью у сахалинцев и помогает восстанавливать права
На постоянной основе на официальном сайте прокуратуры области работает интернет-приемная, через которую граждане могут
реализовать свое право на обращение в электронной форме не только в прокуратуру области, но и в городские,
районные и специализированные прокуратуры области, перейти на сайты иных государственных, контролирующих
органов, в чью компетенцию входит решение вопроса, получить контактную информацию по органам местного
самоуправления. За весь период работы данного функционала поступило более 13 тыс. обращений, в истекшем
году — 2,4 тыс.
Всего в 2017 году в органы прокуратуры Сахалинской области поступило более 27 тыс. обращений,
по каждому третьему обращению выявлены нарушения закона, а всего более 7 тыс., в целях устранения которых
и восстановления прав граждан приняты меры реагирования: принесено 154 протеста, внесено 1 137 представлений,
в суд направлено 5 747 исков, возбуждено 287 дел об административных правонарушениях, по результатам
рассмотрения обращений 9 материалов направлено для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке
статьи 37 УПК РФ, по результатам рассмотрения которых возбуждено 8 уголовных дел.
Значительная часть (67,5%) обращений по-прежнему касалась вопросов надзора за исполнением законов
и законностью правовых актов, которых разрешено 7801, в том числе удовлетворено — 4196. Наибольшее число жалоб
в отмеченной сфере поступило на действия (бездействие) поднадзорных органов, организаций и учреждений,
расположенных в городе Южно-Сахалинске, Корсаковском, Холмском, Углегорском и Поронайском районах.
Актуальными остаются обращения на нарушения трудового — 3 417, жилищного законодательства — 1 035
и в сфере ЖКХ — 469, земельного законодательства — 297, законодательства об исполнительном производстве —
244. Не остаются без внимания вопросы защиты прав несовершеннолетних, таких жалоб разрешено 177.
По результатам рассмотрения обращений, касающихся нарушения трудовых прав, незамедлительно
следовала реакция прокурора, удовлетворено подавляющее большинство разрешенных жалоб — 87,6%, по вопросам
защиты прав и интересов несовершеннолетних — каждая вторая, на нарушения законов об исполнительном
производстве, в сфере жилищных прав и ЖКХ — каждая третья.
По вопросам законности и обоснованности судебных постановлений по уголовным делам разрешено 310
обращений, по гражданским делам — 87. Разрешено 272 обращения по вопросам надзора за соблюдением законов
при исполнении уголовных наказаний, из которых удовлетворено 30.
Продолжается тенденция снижения числа разрешенных жалоб по вопросам следствия и дознания с 1 662
в 2016 до 1 488 в 2017 году, из которых удовлетворено 142 или 9,5%.
Особое внимание органами прокуратуры области уделяется личному приему, в указанных целях
используются различные современные формы приема граждан. Сотрудники аппарата прокуратуры области,
городские и районные прокуроры на постоянной основе проводят выездные приемы, в том числе
в труднодоступных и отдаленных населенных пунктах, выезжают по месту жительства к гражданам, которые
по состоянию здоровья имеют ограничения в передвижении, в социальные государственные бюджетные
учреждения, трудовые коллективы.
На личный прием в органы прокуратуры области обратилось свыше 8 тысяч человек, половину из них
приняли лично прокуроры и их заместители.
По итогам работы мобильной приемной прокурора области принято 250 человек, от которых получено 209
письменных обращений, в том числе 74 обращения признаны обоснованными, приняты меры прокурорского
реагирования. Характер обращений в основном касался вопросов переселения из ветхого и аварийного жилья,
соблюдения трудовых и иных социальных прав граждан, предоставления земельных участков, а также вопросов
следствия и дознания.
Наибольшее число обращений поступило на выездных приемах Долинского, Невельского, Холмского,
Александровск-Сахалинского, Макаровского, Углегорского и Тымовского районов.
Не снимаются с контроля вопросы оплаты труда граждан, защиты прав субъектов предпринимательской
деятельности, инвалидов и иной маломобильной категории граждан, принимаемыми мерами реагирования выявлены
и восстановлены права не только отдельных заявителей, но и целых трудовых коллективов, которые направляли
в органы прокуратуры коллективные обращения, сообщает агентство Sakh.com со ссылкой на пресс-службу областной
прокуратуры.