"Восточная горнорудная компания" за три года планирует построить современный порт для экспорта угля из Шахтерска
"Восточная горнорудная компания" прорабатывает проект строительства нового угольного порта в акватории Шахтерска. Об этом по итогам совещания
с вице-премьером Юрием Трутневым, посвященного развитию сахалинских ТОР, заявил председатель совета
директоров горнодобывающей компании Олег Мисевра. Общий объем инвестиций в строительство порта
оценивается приблизительно в 400-500 миллионов долларов США (25-30 миллиардов рублей), а финансировать
его возведение предполагается за счет собственных и заемных средств. Завершить все работы предполагается
в течение трех лет. Параллельно с созданием новой гавани в ВГК займутся строительством угольного конвейера от Солнцевского угольного разреза
до морской перевалочной базы.
Олег Мисевра
— Это будет вообще другой порт. Сегодня мы имеем маленький, старенький порт Шахтерск с рейдовой
перевалкой. То есть маленькие корабли грузятся у причала, а в море перегружаются в большие корабли. Новый
порт будет примерно в 500 метрах от существующего, вынос галереи планируется приблизительно на 1,2 километра,
будет построена причальная стенка с двухсторонним причаливанием судов класса Panamax (дейдвейтом 65-80 тысяч
тонн) и Capesize (дедвейтом более 150 тысяч тонн). При тех мощностях, на которые мы рассчитываем, Panamax будем
загружать в течение суток, может, даже быстрее. Сегодня объем меньше Panamax процентов на 30% грузим шесть
суток, — объясняет смысл масштабных капвложений Мисевра.
В имеющейся сегодня парадигме развития ВГК предполагается увеличение добычи угля до 10 миллионов
тонн к 2019-2020 ежегодно (сегодня этот показатель составляет порядка 4 миллионов тонн), а мощностей по его
перевалке — примерно до 20 миллионов тонн.
Для создания порта и конвейера, которые выступают своего рода единым комплексом, предполагается
создание нового предприятия, которое станет резидентом свободного порта Владивосток. Сейчас, заметил
Мисевра, работы находятся на начальном этапе — по порту завершены наземные и морские изыскания, ведутся
переговоры с проектировщиками и поставщиками оборудования. На конвейере уже определен проект и даже
компания-подрядчик. Называть будущих строителей Мисевра отказался, но известно, что это будет
не российская компания.
Кроме порта и конвейера как таковых у ВГК есть планы по созданию на Сахалине мощного грузового
хаба для перевалки и экспорта в Азию угля, добытого на территории России: как на самом Дальнем Востоке,
так и в центре страны, например, на Кузбассе. Для этого, правда, предстоит построить мостовой переход
с Сахалина на материк (Мисевра выразил надежду, что их проект станет одним из поводов говорить
об окупаемости капложений в переход), а также построить железнодорожную ветку до Шахтерска.
— У азиатского рынка нескончаемая потребность, весь вопрос в цене. А Россия ограничена
дальневосточными портами, их мощностью. Тот же Кузбасс может добывать значительно больше. Есть второй
вопрос — пропускная способность Транссиба и БАМа, но сегодня федеральные власти ведут работу по развитию
этих грузовых мощностей, — замечает Олег Мисевра.