Углегорские новости

Асфальт соединит Южно-Сахалинск и Оху не раньше 2020 года

В этом году на транссахалинской магистрали надеются ввести в строй 29,8 километра асфальтового полотна и построить 5 мостов общей протяженностью 216 погонных метров. Основная масса работ придется на перегон Смирных — Тымовское, работы также запланированы на участках между Охой и Ногликами и в Поронайском и Долинском районах. На все эти стройки планируется направить 3,5 миллиарда рублей.
— В рамках реализации программы "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства Сахалинской области на 2014-2022 годы", в период 2017-2022 годов планируется построить 140 км дороги. Предусматривается завершить реконструкцию на участках в Долинске, Поронайске, Победино — Онор, Палево — Зональное, Тымовское — Воскресеновка — Славы, Горячие Ключи — Вал, км 757 — поворот на Сабо. Завершение реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск — Оха на всем протяжении планируется после 2022 года, — сообщается в официальном письме сахалинского минтранса.
Общий шестилетний бюджет работ по этой программе составляет 17 миллиардов рублей. Сегодня автодорога Южно-Сахалинск — Оха заасфальтирована на 60,7%: из 856 километров (в областной собственности — 841) твердым покрытием отмечены 520. Так что за ближайшие 6 лет дорожникам предстоит привести в порядок как минимум 330 километров полотна (хотя в программе упомянуты всего 140). И это без учета ремонтов и реконструкций уже введенных в строй участков.
Прогнозы кажутся не утопическими, но весьма оптимистичными. 6 лет по 60 километров — вот и готов асфальт. Но все, видимо, будет чуть более аврально — по поручению губернатора в ведомстве прорабатывается план соединения асфальтом всех райцентров до 2020 года включительно.
А значит к 330 километрам полотна до Охи прибавится еще минимум 50 километров от Тымовского до Александровска-Сахалинского и 200 на автодорогах в Томаринский и Углегорский районы (порядка 30 "общих" километров от развилки на трассе Южно-Сахалинск — Оха, 30 километров на юг до Томари и 140 на север до Углегорска). "Десяточкой", которая осталась до Невельска, в этих условиях можно и пренебречь.
Итого — полтысячи километров межмуниципального асфальта за 4 года. Звучит более чем амбициозно, или практически 145 (в этом году план уже утвержден и едва ли изменится) ежегодно. В этом году, напомню, построят в лучшем случае 60, в прошлом удалось ввести в строй вдвое меньше.
Не будем забывать, что согласно новой политике сахалинского руководства асфальт в островном регионе должен быть не простым, а высокотехнологичным и долговечным: в основание дороги положат геосетку и геотекстиль, а сам асфальтобетон станет щебеночно-мастичным и битум-полимерным. Все эти новшества, рассказывают в минтрансе, должны сделать асфальт куда более долговечным и значительно снизить затраты на ремонт и содержание дорог. Внедрение новых технологий при этом значительного удорожания асфальта не потребует.
Строительство автодороги Южно-Сахалинск — Оха — проект давний и проблемный. Каждый губернатор Сахалинской области, начиная с 1991 года, так или иначе обещал завершить соединение юга и севера острова твердым покрытием — не к 2010 году, так к 2016. Тем не менее, асфальт только-только перевалил за 50-ю параллель: в начале 2000 заасфальтирован был лишь 100-километровый участок от Южно-Сахалинска до Взморья, в сентябре 2010 асфальтовый марш-бросок добрался до Макарова, в 2013 — без пыли и тряски можно было добраться уже до Поронайска, сегодня асфальт — за Смирных и активно подбирается к Тымовскому. Движение отнюдь не крейсерское, но и оно радует.
Остается только гадать — успеют или в очередной раз только наобещают?

182 24685 0