Асфальт соединит Южно-Сахалинск и Оху не раньше 2020 года
В этом году на транссахалинской магистрали надеются ввести в строй 29,8 километра асфальтового
полотна и построить 5 мостов общей протяженностью 216 погонных метров. Основная масса работ придется
на перегон Смирных — Тымовское, работы также запланированы на участках между Охой и Ногликами и в
Поронайском и Долинском районах. На все эти стройки планируется направить 3,5 миллиарда рублей.
— В рамках реализации программы "Развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства
Сахалинской области на 2014-2022 годы", в период 2017-2022 годов планируется построить 140 км дороги.
Предусматривается завершить реконструкцию на участках в Долинске, Поронайске, Победино — Онор, Палево —
Зональное, Тымовское — Воскресеновка — Славы, Горячие Ключи — Вал, км 757 — поворот на Сабо. Завершение
реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск — Оха на всем протяжении планируется после 2022 года, —
сообщается в официальном письме сахалинского минтранса.
Общий шестилетний бюджет работ по этой программе составляет 17 миллиардов рублей. Сегодня
автодорога Южно-Сахалинск — Оха заасфальтирована на 60,7%: из 856 километров (в областной собственности — 841)
твердым покрытием отмечены 520. Так что за ближайшие 6 лет дорожникам предстоит привести в порядок
как минимум 330 километров полотна (хотя в программе упомянуты всего 140). И это без учета ремонтов
и реконструкций уже введенных в строй участков.
Прогнозы кажутся не утопическими, но весьма оптимистичными. 6 лет по 60 километров — вот и готов
асфальт. Но все, видимо, будет чуть более аврально — по поручению губернатора в ведомстве прорабатывается
план соединения асфальтом всех райцентров до 2020 года включительно.
А значит к 330 километрам полотна до Охи прибавится еще минимум 50 километров от Тымовского
до Александровска-Сахалинского и 200 на автодорогах в Томаринский и Углегорский районы (порядка 30 "общих"
километров от развилки на трассе Южно-Сахалинск — Оха, 30 километров на юг до Томари и 140 на север
до Углегорска). "Десяточкой", которая осталась до Невельска, в этих условиях можно и пренебречь.
Итого — полтысячи километров межмуниципального асфальта за 4 года. Звучит более чем амбициозно,
или практически 145 (в этом году план уже утвержден и едва ли изменится) ежегодно. В этом году, напомню,
построят в лучшем случае 60, в прошлом удалось ввести в строй вдвое меньше.
Не будем забывать, что согласно новой политике сахалинского руководства асфальт в островном
регионе должен быть не простым, а высокотехнологичным и долговечным: в основание дороги положат геосетку
и геотекстиль, а сам асфальтобетон станет щебеночно-мастичным и битум-полимерным. Все эти новшества,
рассказывают в минтрансе, должны сделать асфальт куда более долговечным и значительно снизить затраты
на ремонт и содержание дорог. Внедрение новых технологий при этом значительного удорожания асфальта
не потребует.
Строительство автодороги Южно-Сахалинск — Оха — проект давний и проблемный. Каждый губернатор
Сахалинской области, начиная с 1991 года, так или иначе обещал завершить соединение юга и севера острова
твердым покрытием — не к 2010 году, так к 2016. Тем не менее, асфальт только-только перевалил за 50-ю параллель:
в начале 2000 заасфальтирован был лишь 100-километровый участок от Южно-Сахалинска до Взморья, в сентябре 2010
асфальтовый марш-бросок добрался до Макарова, в 2013 — без пыли и тряски можно было добраться уже до
Поронайска, сегодня асфальт — за Смирных и активно подбирается к Тымовскому. Движение отнюдь
не крейсерское, но и оно радует.
Остается только гадать — успеют или в очередной раз только наобещают?